Несколько исторических фактов из жизни левшей.
ФАКТ 1. В Европе до конца ХIX века к левшам относились очень негативно. Поэтому их всех пытались переучивать. Те же, которые не переучились, становились криминальным контингентом. Многие исследователи конца XIX – начала ХХ веков писали в своих монографиях, что у левшей в 2 раза чаще, чем у правшей, можно было найти признаки вырождения. И что проще было встретить левшу в тюрьме, чем вне ее стен.
ФАКТ 2. В Японии к левшам относились, напротив, с глубоким уважением. Считалось, что они по-особенному одарены и более искусны.
ФАКТ 3. В нашей стране после революции 1917 года левшество считали патологией. А. А. Капустин, изучив 44 левшей в возрасте от 7 до 17 лет, заключил: «Среди левшей могут быть дети, вполне нормальные во всех отношениях, то есть те, что обладают хорошим физическим развитием и высокой степенью одаренности, но чаще всего (приблизительно в ¾ случаев) левша все-таки есть дегенерат» (1924 г.).
И только к концу ХХ столетия наша наука стала более беспристрастно изучать феномен левшества. В этих исследованиях было обнаружено, что переучивание левшей ведет к ряду проблем.
Итак, ученые провели ряд исследований и обнаружили, что переучивание левшей ведет к ряду проблем.
- Трудности школьного обучения — это все, что связано с письмом: спутывание различных букв и знаков, их пропуски, зеркальное письмо, недописывание фраз или слов, неряшливое письмо.
- Из-за частых плохих оценок у детей вырабатывается негативное отношение к обучению и школе.
- Дети медленно и с низкими результатами выполняют задания, в которых нужно зрительно анализировать информацию и производить расчеты.
Однако при выполнении тех же заданий левой рукой (несмотря на неловкость в письме) у детей увеличивалась скорость расчетов, анализа заданий и зрительно-двигательная координация.
У деток-левшей есть свои, особые, трудности. Например, они более эмоциональны и могут испытывать резкие перепады настроения. Особенно это справедливо для кризисных периодов. Самым главным спасением в таких ситуациях может стать только правильное воспитание: обучение ребенка техникам самоконтроля и самоуспокоения.
Вот несколько примеров таких техник..
- Чтобы успокоиться, можно попить воды, сходить умыться или полежать в ванной, можно покричать в подушку в своей комнате (совсем не обязательно это делать в присутствии другого человека или в кругу семьи).
- Перепады настроения можно «смыть» творчеством: рисованием, рукоделием, лепкой или конструированием. Достаточно просто сесть и увлечься каким-то занятием.
- А можно посмотреть добрый мультик, послушать приятную музыку, голоса птиц, шум дождя и шелест травы, листьев на деревьях.
- Или выйти на улицу и «проветрить» голову. Хватит уже думать, пора двигаться!
Как видите, многие приемы просты и не требуют особых затрат.
А вот вопрос, переучивать вашего малыша или нет, придется решать самостоятельно. Вся информация в этой статье — только для размышлений.